антиквар (anticuarius) wrote in reasoner,
антиквар
anticuarius
reasoner

Пусть грешен я, но не грешнее вас…

 

Понятие греха основано на осознании своей греховности. Чувство вины всегда основано на осознании. Например, я понимаю, что не должен был поступать так… И все же я это сделал. Грех – это поступок, совершенный при ясном осознании того, что делать этого не нужно. Само это понимание уже является основой постоянного возвращения к тому моменту, когда все еще можно исправить. И этот момент выбора заставляет меня еще долго нести ответственность за то решение, которое теперь невозможно забыть…

 Ад – это пространство, в котором  человек снова и снова возвращается в мыслях к тому моменту, когда все еще можно изменить… но изменить уже не может. Ад – это закольцованное сознание, лента Мебиуса.

 

…И в этом смысле Ад нам дан разумом и моралью. Безумный никогда не страдает чувством вины. Он иногда боится наказания, но оно всегда приходит извне.

 

Блаженный приравнен к святому потому, что отсутствие понимания греха и есть отсутствие греха. Поступок блаженного не обусловлен греховным сознанием, и потому он чист и пуст. (И потому этот поступок – вовсе не «поступок»)

 

Само грехопадение было моментом прозрения Человека. Появилось сомнение – основа любого мышления.

 

Что делает нас Человеком? Момент выбора и момент принятия решения. Постоянное балансирование на гране греха, и постоянное осознание ответственности за «поступок».

 

Проблема Гамлета – его «осознание», и при этом отсутствие «поступка». Оказавшись в точно такой ситуации, Иисус из Назарета сделал выбор.

 

В тот момент появилось кое-что новое в сознании Человека – Идеология. То, что сильнее стремления жить и быть счастливым. Готовность умереть за идею – было переворотом в сознании. До этого причина, чтобы умереть могла быть гораздо проще, но она была «естественна». Она основывалась на тех посылах, которые идут из самого человека: гордость, страх за семью и детей, ответственность за выживание народа… Но никогда это не делалось из-за Веры.

 

 Гамлет, даже когда после долгих сомнений делает выбор, все равно не верит.

 

И потому торжество сознания Гамлета – означает смерть Средневековья. Сознание Гамлета раздвоено. Он больше не уверен, что «поступок» стоит того, чтобы умереть. Он умирает только для того, чтобы доказать себе, что «сделать» – значит «поверить»…

 

Но это уже не подвиг.

 

Так сила Иисуса превратилась в слабость Гамлета…

 

Но сомнение присуще Человеку. Ведь Гамлет вовсе не бог. И потому я постоянно возвращаюсь к нему, и жду, в который раз… Что решит этот Человек? Чем закончатся его сомнения? И каждый раз я с облегчением понимаю, что он конечно Человек… именно потому,  что сомневается.

 

Дихотомия между Богом и Человеком – понимание того, что Я, имея образец поступка Иисуса,  все равно буду возвращаться к образцу мышления Гамлета.

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments